Автор Светлана Сагеза
Игры набирают оборот. Еще 3 года назад, когда мы с Василием Востриковым поднимали фестивальную волну, такого интереса к трансформационным и бизнес-играм не было. Сейчас на каждый фестиваль «Большая игра» (а их мы проводим трижды в год, не считая фестивалей в других городах) заявляются новые авторские игры, приезжают новые игропрактики из других городов и стран, приходит все больше людей. Почему, откуда такой интерес?
Начну, пожалуй, с определений, чтобы внести ясность, что такое трансформационные и бизнес-игры.
Трансформационные игры — это игры, направленные на личностное развитие, на диагностику и проработку тем, важных для игрока. Разброс тем, с которыми работают эти игры, весьма широк: от «хочу замуж» до «хочу свой проект», от «отношений с самим собой» до «родовых и кармических задач». Как правило, такие игры диагностируют и актуализируют тему, с которой стоит поработать глубже. Но есть игры, которые направлены именно на терапевтическую или коучинговую работу, а также те, которые ресурсируют, то есть дают игроку возможность почувствовать свои сильные стороны, наличие необходимых ресурсов, отдохнуть и пообщаться в располагающей, доверительной обстановке. Участники игр любят их за инсайты, за состояние открытости, доверия, за возможность увидеть в себе то, чего раньше не замечали или не придавали значения.
,Бизнес-игры — игры, направленные на решение бизнес-задачи, стоящей перед компанией, командой, коллективом людей. Как правило, такие игры создаются под конкретный запрос. Это могут быть запросы из области овладения различными навыками: переговоры, продажи, тайм-менеджмент, управленческие навыки и т.д. Запросы на командообразование, на выявление лидеров и исполнителей, на умение делегировать, стратегически мыслить. То есть это запросы, которые актуальны для конкретного бизнеса. Тем не менее, есть коробочные бизнес-игры, которые свободно продаются на рынке. Эти игры обычно создаются авторами, которые ориентируются на самые важные запросы бизнеса, например, финансовую грамотность, умение вести переговоры, развитие коммуникативных навыков, маркетинг и брендинг и т.д.
Понятно, что интерес к играм продиктован их актуальностью. Они создаются под конкретные запросы людей. Но дело не только в этом. Иначе игры ничем бы не отличались от тренингов, коучинга, терапии и других форматов работы с людьми.
Игры отличаются тем, что люди с удовольствием идут в этот процесс. В игре много эмоций, желания, творчества, соответственно у игроков больше мотивации, вовлеченности в игру. В игре возможно все, как в детстве, в игре есть азарт, драйв и фан, в игре можно официально побыть ребенком. Ключевое слово здесь «МОЖНО». Людям наконец-то можно быть самими собой.
Не удивительно, что в современном мире игры набирают популярность, ведь тренд нашего времени — это индивидуальность, самовыражение, проявление себя и своих способностей. Нужны новые способы обучения, чтобы адаптироваться к быстро меняющейся среде, нестандартно мыслить, находить нетривиальные пути выхода из ситуаций. И тут на помощь приходят игры. Тот самый игровой способ, которым проще всего обучаться в детстве. Оказалось, что не только в детстве. Каждый взрослый сохраняет в себе детскую любознательность, интерес к миру, способность развиваться, радоваться открытиям и просто веселиться. Нужно только немного помочь взрослому вспомнить это. Например, с помощью игры.
Для профи от психологии, тренингов, коучинга игры очень полезны. Все больше специалистов присматриваются к игропрактике и берут игры в свой арсенал. Потому что игра — не просто расширение инструментария, это способ заявить о себе ярче, громче, это более выгодное позиционирование на рынке. Для начинающих работать с людьми это возможность быть проводником, тем, через кого люди видят дальше и глубже, быть тем, кто может помочь.
Значимость игр сложно переоценить. Рассказать об их пользе и интересности возможно, конечно, но гораздо интереснее самому прийти и поиграть. Приходите с удовольствием! Вам МОЖНО!